Когда в классе появляется ученик-индиго, учителя неизменно испытывают сложности с тем, чтобы привлечь этих детей к учебному процессу. Вся наша педагогическая система «настроена» на обучение других детей. И без знания особенностей индиго, учителю приходится наломать немало дров. Но подчас все его попытки либо не достигают результата, либо калечат «индижонка».
Так как же учить индиго?
— Ученик должен сидеть на первых партах в центре класса. Так его внимание будет больше направлено на учителя, и он сможет лучше видеть и слышать преподавателя.
— Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех учеников, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей: и с трудностями, и без них. Наглядные средства интереснее лекции, и учителю тоже будет легче преподавать материал сосредоточенным ученикам.
— Всегда закрывайте классную дверь. Чем меньше постороннего шума слышат дети с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью, тем легче им сосредоточить внимание на учителе.
— Больше поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
— Создайте список правил, которые ученики должны выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают.
Источник: «Учительская газета» № 34 (10063), 2005, с. 16.
comment closed