Интересы детей индиго во многом отличаются от стандартных интересов обычных детей. В особенности это относится к соединению практики и теории, касающихся познания ими окружающей действительности. Эксперименты такого соединения нередко могут быть радикальными в действиях и способах. Это связано с тем, что дети индиго привыкли все свои действия и начинания доводить до логического завершения. Конечно, радикализм им не свойственен. Это, скорее, реакция для защиты своих интересов в среде взрослых людей и своих сверстников, которые часто их не понимают.
Удобной сферой интересов для детей индиго является та область, которая будет состоять сразу из нескольких информационных областей, которые, к тому же, будут связаны между собой единым деятельностным горизонтом. Единая тема и единое занятие будут формировать у детей индиго заинтересованность в последующей деятельности. Но выбирать эту область и деятельность должны сами дети индиго, а не их родители или учителя. Всякая попытка взрослых или сверстников в направлении навязывания некоторой обстали интересов будет воспринята детьми индиго не иначе как прямое посягательство на их свободу выбора. А, как известно, для детей индиго, это является одним из жизненно важных приоритетов.
Все интересы детей индиго не должны иметь никакого упора на традиционно-принятые интересы возрастной или социальной культуры. Взрослые могут организовать с ребёнком индиго вполне продуктивный и конструктивный диалог.
Закрепление интереса ребёнка индиго, скорее всего, произойдёт в поле ближайшего жизненного горизонта. При всём при этом ребёнок сможет выказывать желание об охвате более широких жизненных областей, которые вовсе могут и не принадлежать жизненным горизонтам. Если такое произойдёт, то ребёнка индиго придётся останавливать, и мягко корректировать его направленность на существование в ближайшем горизонте.
comment closed