Современные психологи пришли к выводу, что одаренность зависит от таких факторов как наследственность и природные задатки человека, а также той обстановки в которой он растет. Необходимость рассортировать виды одаренности возникла для того, чтобы облегчить работу социальных педагогов. Они в своей деятельности должны учитывать эти категории для более полного и правильного подхода к ребенку. Должны учитываться индивидуальные особенности детей.
Академически одарённые — Такие дети обычно легко усваивают школьную программу. Для них не составляют труда выполнение заданий, как по гуманитарным, так и по техническим дисциплинам. Зачастую такие дети внутренне хорошо замотивированы на обучение.
Интеллектуально одарённые — дети, относящиеся к этой категории, показывают отличные результаты в тех тестах, которые показывают уровень IQ. Их разум чрезвычайно развит, а возможности весьма велики. Однако таким ученикам чаще всего стандартные задачи с учебника попросту неинтересны.
Социально — лидерски одарённые — ребенок из этой группы прекрасно адаптируется к новым условиям. Он будет стремиться руководить играми или же верховодить в ватаге детей.
Творчески одарённые дети — в голове таких детей рождаются самые интересные идеи. Креатив – вот их кредо.
Спортивно и физически одарённые дети — их физическая подготовка и здоровье находятся в отличном состоянии. Они выносливы и ловки.
В образовательной деятельности очень часто используется следующая классификация одаренных учеников:
• Дети, у которых наблюдается высокий общий уровень умственного развития. При этом условия могут быть абсолютно одинаковыми. Их можно будет встретить в детских садах и младших классах школы.
• Дети, которые проявляют таланты в какой-нибудь одной области. Их чаще всего выявляют в подростковом возрасте.
• Учащиеся, которые не имеют высоких отметок вследствие тех или иных причин, однако они активно познают новое, имеют оригинальный взгляд на мир, незаурядные умственные ресурсы. Они встречаются в последних классах школы.
comment closed