Как правило, дети-индиго – это дети с синдромом дефицита внимания, который может сочетаться или нет с гиперактивностью. Наличие такой особенности мешает правильному восприятию пространства, что достаточно часто прявляется в «феномене разбитого зеркала». Этому способствует и преобладание у индиго (даже в более старшем возрасте) непроизвольного внимания.
При наличии «феномена разбитого зеркала» восприятие буквенных символов происходит в их зеркальном виде. Возможно также искажение только части воспринимаемых образов. В этом случае поле восприятия как бы делится на две части (как будто зеркало дало трещину и частично изменило угол отражения). Это серьезно мешает адекватному восприятию. Ребенку при этом очень сложно овладеть чтением. Он очень быстро устает и ищет различные поводы, чтобы избежать чтения. Может развиваться дислексия и абсолютное непонимание прочитанного (алексия).
На школьных занятиях «феномен разбитого зеркала» препятствует восприятию заданий, отображенных на доске. Чтобы компенсировать наличие этой проблемы, специалисты рекомендуют менять положение ребенка соответственно наличию проблемной части восприятия пространства. В частности, если нарушено восприятие правой стороны текста, то ребенок должен занимать место (ряд) наиболее удаленное от окна и, наоборот, сидеть как можно ближе к окну, если нарушается восприятие левой части текста.
Обнаружение данного феномена требует проведения специального исследования, при котором его можно выявить.
Современные исследователи утверждают, что такое состояние не является болезнью. И в настоящее время разработки в области оптической физики позволяют успешно справляться с данной проблемой. Для этого необходимо обратиться к дефектологу и логопеду, и планомерно следовать их предписаниям.
comment closed