В Латвии была придумана не имеющая аналогов во всем мире методика по обучению школьников с необычными возможностями. Таких уникумов еще принято называть \»детьми индиго\». Родители таких ребят уверены, что в их семье подрастают гении, а педагоги не в силах справиться с трудными учениками.
На территории небольшого поселения Друсты Оярс Роде организовал учебное заведение для детей индиго. Сам Роде на данный момент являющийся директором школы раньше был ученым – физиком. Два десятка лет он являлся преподавателем в Латвийском университете в Риге. Затем он ушел с этого поста для того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту.
Оярс Роде убежден, что любой педагогический подход должен основываться на 2-х вещах. Первая – любовь, вторая – свобода. Он утверждает, что детьми не нужно командовать и указывать нужную дорогу, а помогать в выборе собственных целей и путей.
Школа в деревне совсем крохотная. В ней обучаются всего 12 школьников. Половина не является жителями Друсты, а перебрались сюда из различных городов страны. Их родители желали обучать своих чад именно у Оярсу Роде.
Дайга Кейрана разделяет взгляды Роде. Она раньше жила в столице и имела высокооплачиваемую работу. Теперь женщина живет в селе и числится поваром в столовой необычной школы. Ее дочь Хариста является одной из учениц Роде. Девочке всего 6 лет, а она уже осваивает программу второго класса. Также в стенах данного заведения она научилась управляться с ткацким станком.
Директор убежден, что все его подопечные являются детьми индиго. Данное понятие возникло еще в 80-е года прошлого столетия. Тогда ученый-парапсихолог из США Нэнси Тэп объявила во всеуслышание, что она способна различать ауру темно-синего цвета у многих одаренных детей.
Урок математики в школе для одаренных: дети всех возрастов находятся в одном классе и занимаются каждый по своей программе. Помещение одно, а задачки разные. Если что-то непонятно, то всегда можно обратиться к старшим за разъяснениями.
Для каждого школьника составляется индивидуальная программа обучения. Так он может формально находиться в 6-м классе, при этом изучать химию за 5-й и физику за 7-й класс. В заведении отсутствует такой атрибут школы как звонок. Ученики по мере усталости могут попросить перерыв. До начала уроков дети приходят на т.н. час обсуждений. Здесь они могут поднимать любые темы.
comment closed