Концепция школы свободного воспитания основана на том, что детям предоставляется помещение, в котором есть все, что необходимо для развития и обучения. При этом активное участие взрослых в процессе воспитания ограничивается.
В таком учебном заведении отвергаются нормы и цели, навязанные извне. Детей воспринимают как самостоятельных личностей, которые сами должны нести ответственность за свои поступки. Пожалуй, в этом и отличается концепция Свободной школы от традиционных учебных заведений.
Индивидуализация учебного процесса
Для того, чтобы сделать процесс обучения эффективным, из него устраняются фиксированные учебные единицы. Каждый ребенок учится по-своему, ведь люди по-разному воспринимают информацию. Кто-то предпочитает прочитать и проанализировать полученные данные, кто-то – записать в таблицах и схемах, а для кого-то незаменимыми являются диалоги и общение. Каждый ученик сам решает, к какому учителю он может подойти с вопросом, с кем он хочется учиться, какие советы или рекомендации ему принимать, а какие – проигнорировать. И по концепции данного заведения совершенно нормальной считается ситуация, когда в одном помещении находятся дети разных возрастов и уровней знаний. Они могут заниматься разными видами работ в одно и то же время. К тому же, в Школе нет фиксированного времени занятий, все зависит от самих учеников.
Рамки учебного процесса
Согласно договору, Свободная школа обязуется дать знания детям по основным предметам на таком уровне, который обеспечивает поступление учеников в учебные учреждения следующей ступени. Каждый ученик в праве выбирать предметы и факультативные задания сам. К примеру, если он интересуется математикой и археологией рыцарства, он станет экспертом в этой области, а уровень его знаний будет гораздо выше, чем у сверстников из обычных учебных заведений.
Школа свободного развития не судит результаты ребенка, здесь нет оценок. Родители могут получить лишь документ о «состоянии развития».
Роль родителей
Родители, которые отправляют своих детей учиться сюда, должны понимать, что есть риск того, что их методы воспитания могут оказаться под вопросом. Все конфликты решаются в диалоге, поэтому администрация и учителя поддерживают с родителями тесный контакт, предоставляют всю необходимую информацию о процессе обучения, и проводят беседы.
comment closed