Гиперактивными детьми, то есть детьми с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, все явления и предметы воспринимаются и видятся несколько по-иному, чем обычными детьми. Очень активные дети оказываются не в состоянии даже немного посидеть спокойно. Они всё время бегают туда-сюда, а также бывают очень импульсивными и шумными. Здесь несложно обнаружить связь между детьми индиго и гиперактивными детьми. Дело в том, что и те, и другие, воспитателями в детских садах, родителями дома и учителями в школах воспринимаются не иначе, как «дети с проблемами». Они часто вызывают неудовольствие со стороны взрослых.
Несмотря на то, что проблема воспитания детей индиго и является актуальной, она также и довольно противоречива, а к тоже ещё и слишком мало изучена. А это требует особо пристального к ней внимания.
Для детей индиго не подходят устарелые программы обучения и старые методы преподавания. Как правило, администрация школы вместе с практикующими учителями, не сумев втиснуть ребёнка индиго в строго определённые рамки «стандартного послушного ученика», зачастую дают родителям советы по поводу того, что им необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. А это неправильно. Дети индиго являются обладателями таких свойств личности, которые им дают возможность отстаивать собственную точку зрения. Камнем преткновения, с которым нередко приходится сталкиваться родителям и учителям во время учёбы и в процессе воспитания детей индиго, являются обострённое чувство справедливости и уникальные лидерские качества личности.
Если считать детей индиго «другими детьми», то, следовательно, взрослым необходимо искать к ним такие же «другие» подходы и воспитывать их по-другому, не так, как обычных детей. В этом и заключается самая важная задача взрослых, которые живут и работают с детьми индиго.
comment closed